Миямото Мусаси покидает свою деревню, чтобы вместе со своим другом Матахачи сражаться в битве при Сэкигахаре (битва в Японии, которая состоялась 21 октября 1600 года, между двумя группами вассалов покойного Тоётоми Хидэёси, боровшимися за власть).
Но во время сражения Мусаси теряет друга… Находясь на грани физических и моральных сил, воин встречает странствующего дзэнского монаха Такуана Сохо.
С этого момента и началась жизнь Мусаси как великого воина.
© Yulyana
По мотивам классического романа "Десять меченосцев" Эйдзи Ёсикавы
Миямото Мусаси (яп. 宮本 武蔵?, 1584 - 13 июня 1645), также известен как Симмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, Симмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин, или под своим буддийским именем Нитэн Дораку - легендарный японский ронин, считается одним из самых известных фехтовальщиков в истории Японии. Современники дали ему прозвище Кэнсай ("Святой Меч", яп.). Мусаси стал знаменит благодаря выдающейся технике владения мечом, которую он с раннего детства оттачивал во множестве поединков, используя деревянный меч.
Является основоположником школы Хёхо Нитэн Ити Рю или самурайского искусства боя на двух мечах ниторю (яп. 二刀流). Школа "Земли и Неба". Ввёл понятие боккэна как вполне реального боевого оружия, а не тренировочного. Изобрёл и сам успешно использовал технику боя двумя мечами, длинным - катаной и коротким - вакидзаси. Также за два года до смерти, удалившись в пещеру на горе Кимпо неподалеку от города Кумамото, он написал "Книгу пяти колец" о тактике, стратегии и философии военного ремесла, которая пользуется определённой популярностью и в настоящее время.
Такуан Сохо (яп. 沢庵宗彭 Такуан Со:хо:?, 1573-1645) - странствующий дзэнский монах, а также каллиграф, поэт, художник, садовник, мастер чайной церемонии. Изобрёл рецепт квашения дайкона, известный под названием "такуан". Такуан Сохо близко дружил с выдающимися мастерами фехтования и других боевых искусств (будо) своего времени.
Он объединил философию и жизненную практику дзен с философией и жизненной практикой самураев. В ряде бесед с мастерами фехтования и письмах он указывал на то, что сознание фехтовальщика в поединке такое же, как сознание мастера медитации во время медитации. Буддийские категории "не-ума" и "не-двойственности" характеризуют тот идеал чистого и непоколебимого сознания, к которому должен стремиться фехтовальщик для достижения безупречности. Таким образом, Такуан оказал влияние на формирование искусства фехтования (кэндо) и самурайской идеологии бусидо в целом. Его влияние прослеживается в творчестве Миямото Мусаси.
(с) Yulyana