"Натянутая тетива" кажется логическим продолжением темы, которую Ким Ки Дук начал развивать в
Весна, лето, осень, зима… и снова весна (2003) – истории о живущих в плавучей пагоде монахе и его ученике, отделенных от современной жизни не только водой вокруг.
В новом фильме Ким Ки Дук повторил любимый прием с конструированием для своих героев герметичного мирка, не пропускающего внутрь реальность. Однако основная идея и расстановка сил в отношениях персонажей здесь совсем другая.
В буддийской "Весне..." сознательно отказавшаяся от эмоций старость была синонимом мудрости, а страсть трактовалась как неизбежный этап взросления и лекарство, от которого нужно уметь вовремя отказаться.
В "Натянутой тетиве" все глупости делает как раз старик, не пытающийся бороться с ревностью и эгоизмом, а в упрямстве превосходящий и воспитанницу, и ее приятеля вместе взятых.
Любовь для героя "Натянутой тетивы" – единственный смысл жизни, прекращающейся ровно в тот момент, когда любовь становится невозможной.