Танджон (корейский: 단종; ханджа: 端宗; 18 августа 1441 - 17 ноября 1457), личное имя Ли Хон Ви (이홍위; 李弘暐), был шестым монархом корейской династии Чосон. Внук Седжона Великого и сын короля Мунджона.
Танджон стал преемником своего отца в 1452 году, в возрасте 12 лет. Поскольку он был слишком юн, чтобы править, старшая сестра, принцесса Кёнхе, выступила в качестве его опекуна, а управление страной перешло к главному государственному советнику Хванбо Ину и левому государственному советнику генералу Ким Чонсо.
В 1453 году это правительство было свергнуто в результате государственного переворота, возглавляемого его дядей, великим принцем Суяном (впоследствии - король Седжо), который убедил ряд ученых и чиновников, служивших при дворе Седжона Великого, поддержать его притязания на трон. Хванбо Ин и Ким Чонсо были схвачены и убиты.
В 1455 году Танджон был вынужден отречься от престола и стал почетным королем Чосона, а его жена, леди Сон из клана Ёсан Сон, стала вдовствующей королевой Ыйдок.
В следующем году шесть придворных чиновников попытались восстановить его власть, но их заговор был раскрыт, и они были немедленно казнены. Ли Хон Ви был понижен в звании до принца Носана (Носан Гун; 노산군, 魯山君) и сослан в Ёнволь.
Поначалу Седжо не решался казнить Танджона и проявил милосердие, несмотря на попытку переворота. Однако он начал понимать, что Танджон будет представлять постоянную угрозу его правлению, и принял совет двора, приказав избавиться от своего племянника.
24 октября 1457 г. Седжо приказал Танджону выпить яд.
Труп несчастного был спущен вниз по реке, и под угрозой «наказания для трёх поколений» было запрещено вытаскивать его на берег и хоронить. Тем не менее, по легенде, местный деревенский староста Ом Хындо тайком вытащил тело и захоронил, не сообщив об этом никому.
В 1516 г. король Чунджон (1488–1544, правление 1506–1544), второй сын Сонджона, повелел найти могилу Танджона (тогда - принца Носангуна). Удивительным образом могила была обнаружена. Для упокоения духа принца был проведён ритуал, и, посчитав свою миссию выполненной, Чунджон к могиле более не возвращался. Она не имела статуса королевской и выглядела как обычный земляной холм.
В 1698 г. король Сукчон (1661–1720, правление 1674–1720) присвоил Носангуну храмовое имя Танджон, а его могиле - королевский статус нын (릉; вместо мё, 묘). Перед ней, как положено по ритуалу, были установлены каменные фигуры тигров, овец и лошадей. Единственное отличие: в таких случаях традиционно устанавливались парные фигуры гражданского и военного чиновников, но перед могилой Танджона стоят только фигуры гражданских. Считается, что каменные фигуры чиновников символизировали тех людей, на которых при жизни король мог полагаться. Соответственно, отсутствие военных рядом с могилой Танджона сообщает, что единственными его сторонниками были идеалисты-конфуцианцы.
С 1704 г. летопись «Подневные записи Носангуна» стали именоваться «истинными записями», т.е. силлок. То есть только с этого периода можно говорить, что Танджон был реабилитирован.
В этом же году поминальные таблички его и его супруги были установлены в конфуцианском святилище предков Чонмё в Сеуле.
В 1726 г. по приказу короля Ёнджо (1694–1776, правление 1724–1776) был сооружён павильон в честь деревенского старосты Ом Хындо, выловившего из реки труп Танджона несмотря на возможное наказание.
В 1876 г., в правление государя Коджона (1852–1919; король 1863–1897, император 1897–1907),
Ом Хындо был посмертно награжден титулом «верный и решительный слуга» (충의공).
С 2007 года в Йонволе ежегодно устраивается костюмированный фестиваль «Печальная история Танджона». Это театрализованное представление, которое проходит на его могиле и в доме, где король скончался, приняв яд по приказу Седжо.
Более подробную информацию можно прочесть
ЗДЕСЬ