Сэйити Исидзаки живёт на живописном островке во внутреннем море Сэто, он - капитан старого деревянного судёнышка, занимающегося перевозкой камня. Под началом у «капитана» единственный член экипажа - собственная жена, которая исполняет на судне обязанности и моториста и повара…
Сэйити берёт на борт груз строительного камня, который он должен доставить к месту сооружения нового порта. До места строительства - несколько десятков километров. Работа тяжёлая, сопряжённая с постоянной опасностью опрокинуть судно, но муж и жена делают её мужественно и даже чувствуют к ней симпатию - всё-таки она их кормит и даёт возможность жить в родном краю…
Однако Сэйити не выдерживает конкуренции со стороны крупных современных судов, принадлежащих богатым владельцам, и вынужден сойти на берег, чтобы наняться поденным рабочим на судоверфи.
Из мелкого частного предпринимателя он превращается в современного промышленного рабочего. Мало того, что Сэйити должен бросить насиженное место и дело, которое любил, зарплата на верфи вряд ли обеспечит ему и его семье даже прожиточный минимум, а рассчитывать на более светлые перспективы трудно…
- Награды:
Kinema Junpo Awards (1973) - лучшая мужская роль (Хисаси Игава )
- В конце 1970-х режиссёр Ямада Ёдзи снимает четыре фильма, посвященные рабочему классу и простым японцам, бытописательные по своей природе:
"Семья" (1970), Родина (1972),
"Желтый платочек счастья" (1977) и
"Зов далеких гор" (1980).
- Их объединяет тесно тематика, очень похожий актерский состав (во всех четырех играет одна из любимых актрис Ямада, Байсё Тиэко, в двух из четырех - Такакура Кэн). И, хотя, во всех фильмах разные персонажи, их судьбы загадочным образом переплетаются, а истории продолжают и дополняют друг друга, как если бы все это происходило с одними и теми же людьми.