Нас не учили отступать!
Нас не учили вставать на колени!
Нас не учили сдаваться!
Император династии Тан по имени Тхэ Чжон, собираясь оккупировать весь Корейский полуостров, мобилизует несколько сотен тысяч солдат и нападает на пограничный замок Анси государства Когурё.
200 тысяч солдат сильнейшей Империи Тан против 5 тысяч солдат замка Анси.
Несмотря на огромную разницу в силе смотритель замка Ян Ман Чхун и его воины принимают решение дать бой противнику.
Это жестокая битва у замка Анси, закончившаяся величайшей в истории Восточной Азии победой!
Награды:The 2nd Seoul Awards - Лучший новый актер - Нам Чжу Хёк / Nam Joo HyukКогурёско-танские войны — серия военных конфликтов между раннекорейским государство Когурё с одной стороны, и китайской империей Тан в союзе с раннекорейским государством Силла — с другой.
Предыстория.
После того, как китайская империя Суй не смогла покорить Когурё, она пала в результате восстания, и на её месте образовалась империя Тан. Второй император династии Тан — Ли Шиминь, вошедший в историю под династийным именем Тай-цзун, напал на Восточно-тюркский каганат и к 630 году разгромил , после чего приступил к завоеванию их союзника — Когурё. Формальным поводом стал переворот произведённый министром Ёе Кэсомуном. Тай-цзун получил предлог для вторжения с целью восстановления власти законного вассала Тан — когурёского вана и наказания мятежника Кэсомуна
Война 645 года
Ли Шиминь, не без колебаний, решил, что поход против Когурё должен состояться.
Весной 645 года армия выступила из Лояна. Император лично приветствовал каждого воина и сам был снаряжён для похода, у седла его были два колчана стрел.
На военном совете Шицзи настоял на взятии северной крепости Ансы (или Анси), которая считалась неприступной. Штурм Анси не принёс результатов. Ёнсу и Хеджин посоветовали напасть на крепость Оголь, где был старый и немощный комендант, тогда можно было открыть дорогу на Пхеньян. Уцзи отсоветовал, заключив, что оставлять 100 000 корейцев на севере в тылу значит рисковать императором.
Анси стали осаждать, используя осадные башни с востока и камнемёты с запада. Император услышал визг свиней и крик кур в городе, он решил, что это готовят еду для воинов, которые пойдут в ночную вылазку. И действительно, ночью удалось переловить несколько сотен когурёсцев.
Хотя осадные машины китайцев разрушали стены и башни город взять не удавалось и корейцы успевали менять солдат и офицеров на стенах и заделывать проломы. Однажды в день было по 67 стычек. Из земли и стволов деревьев китайцы построили холм у юго-восточной стены с которого можно было наблюдать за происходящем в крепости. Холм был так велик, что когурёсцы думали, что его могли построить не менее 500 000 человек. Офицер Фу Фуай (傅伏愛) с солдатами должен был занять вершину холма. Насыпь осела и, надавив на стену крепости, обрушила её. Из пролома вышли когурёсцы и захватили насыпь сделали там окопы с заслонами из горящих ветвей и заняли круговую оборону. Император казнил Фу Фуая и выставил его голову. Следующие три дня китайцы безнадёжно штурмовали крепость.
Началась осень (Ганму: октябрь), видя сокращение продовольствия и фуража, Ли Шиминь приказал развернуть войска и отправиться на родину. Комендант (Ранг «сонджу». В корейских записях не осталось его имени. В XVIII веке корейский историк Сон Джунгиль написал, что коменданта звали Ян Манчхун. Якобы это имя сохранилась в неназванных китайских записях) крепости вышел на стену и два раза поклонился императору, тот пожаловал ему 100 кусков щёлка и похвалили его верность и стойкость.