Адвокат Сигэмори приходит вместе с двумя коллегами на встречу к своему новому клиенту – Такаси Мисуми, выражающему полную готовность сотрудничать. В ходе разговора выясняется, что мужчина сознался в убийстве своего босса Яманаки Мицуо и в сожжении его трупа. Подсудимому грозит высшая мера наказания – смертная казнь.
Покинув тюрьму и придя в адвокатскую контору, коллеги начинают обсуждать дело. Адвокат, приходящийся сыном уважаемому судьи, говорит, что попросит отца принести материалы уголовного дела тридцатилетней давности, в которых также был замешан Мисуми. Из обсуждений становится понятно, что они не сомневаются в том, что их клиент совершил убийство.
Вроде бы всё сходится и убийца признаёт свою вину, но что-то беспокоит Сигэмори и он решает углубиться в расследование, посещает бывшее место работы Мицуо и разговаривает с женой и дочерью убитого.
Пытаясь осмыслить собранные материалы, Сигэмори всё-таки недоумевает: концы с концами не вяжутся.
Режиссер Хирокадзу Корээда решил снять триллер, связанный с судебным разбирательством, после разговора со своим другом-адвокатом, который поделился с ним опытом ведения одного дела.
Корээда обнаружил, что есть большая разница между восприятием суда обычными гражданами Японии, который представляют себе суд некоей инстанцией, где люди стремятся узнать правду, и то, чем суд является на самом деле: полем действия для юристов, которые могут выставить все совершенно в ином свете.
Отсюда Корээда взял за основу для сценария мысль о том, что произойдет, если у адвоката на самом деле появится желание докопаться до правды.
Написание сценария было самой трудной частью создания фильма для Хирокадзу Корээды, так как он совершенно не знал, как работают адвокаты в системе правосудия. Режиссер привлек к проекту семерых адвокатов. В течение нескольких месяцев они устраивали различные вымышленные судебные процессы и беседы с преступниками, а Корээда в это время изучал их язык и ход их мысли.
Премьерный показ фильма состоялся на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году.
2017 год:
Nikkan Sports Film Award в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» (Якусё Кодзи)
2018 год:
Премия Японской академии в номинациях:
«Лучший фильм» (Корээда Хирокадзу)
«Лучший режиссёр года» (Корээда Хирокадзу)
«Лучший сценарий года» (Корээда Хирокадзу)
«Выдающееся достижение в монтаже фильма» (Корээда Хирокадзу)
«Лучшая мужская роль второго плана» (Якусё Кодзи)
«Лучшая женская роль второго плана» (Хиросэ Судзу)
Blue Ribbon Awards в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (Сайто Юки)