В эпоху Эдо квартал Ёсивара в Токио становится огороженным местом для легальной проституции. Молодая нищая девочка продаётся в один из публичных домов Ёсивары, где ей дают имя Киёха (
Цутия Анна).
Будучи с детства гордой и независимой, Киёха не соблюдает строгие правила учениц и несколько раз пытается сбежать из квартала красных фонарей, но ей этого не удаётся. Ойран Сёхи (
Канно Михо) убеждает Киёху продолжить обучение ремеслу куртизанок, и она решает стать лучшей. Слуга по имени Сэйдзи (
Андо Масанобу) обещает забрать её, когда зацветет старая сакура перед их домом.
Киёха вырастает и становится куртизанкой. Популярность её растет и это не нравится популярной в то время ойран Такао (
Кимура Ёсино), чья клиентура частично перешла к Киёхе. Последняя же влюбляется в одного из своих посетителей по имени Судзиро (
Наримия Хироки), встречаясь с ним чаще, чем с другими клиентами. Её любовник предлагает ей встречу вместо уже назначенного приёма с самураем Сакагути, и она соглашается. В результате козней недоброжелательной ойран, Сакагути узнаёт об этом и в бешенстве избивает Киёху. Однако Такао всё равно не удаётся вернуть своего возлюбленного, который безвозвратно влюбился в её соперницу и она решается убить его бритвенным станком, что, однако, приводит к её собственной гибели. Киёха решает проверить чувства Судзиро (Кэнити Эндо) и сбегает из Ёсивары, однако её надежды не оправдываются. Слуга Сэйдзи успокаивает её, и она снова возвращается в публичный дом.
Убедившись на собственном опыте в вероломности любви, она становится уверенной и открытой куртизанкой.
На основе одноимённой сэйнен-манги 2001 года, автор Анно МоёкоОграничение по возрасту 18+
Видеоконтент может содержать ненормативную лексику, сексуальные сцены откровенного характера, а также жестокость и насилие.
Ойран — один из видов проституток в Японии. Ойран являлись одними из юдзё (яп. 遊女 ю:дзё) «женщин для удовольствия», проституток. Тем не менее ойран были отделены от юдзё в том, что, в отличие от тех, выполняли не только сексуальные функции, но также развлекали клиентов более утончёнными способами.
Многие ойран были звёздами своего времени, известными далеко за пределами весёлых кварталов. Они становились законодательницами мод, их искусство танца и игры на музыкальных инструментах было описано в легендах. Поэтому культуру ойран сохраняют и сегодня.
Ойран появились в эпоху Эдо (1600—1868). К тому времени бордели законодательно переселили в огороженные кварталы вдали от центра. В Киото (Хэйан) таким кварталом была Симабара, в Токио (тогда Эдо) — Ёсивара, в Осаке — Симмати. Они быстро разрослись и превратились в места, где можно было найти любое удовольствие на свой вкус. Проститутки были разделены на множество рангов, согласно красоте, характеру, уровню образования и навыкам в искусстве. Изначально, в «старой Ёсиваре» куртизанкам ко́си (яп. 格子 ко:си) было запрещено цветисто одеваться и покидать территорию специально отведённого квартала. В конце XVI века квартал переехал за ров, наполненный водой, коси стали занимать второе место по уровню престижности, а на первое выдвинулись высокообразованные таю. Ойран появились в 1760 году в Эдо, вытеснив таю в этом городе. Но в Киото ойран не сыскали популярности.
Ойран развлекали клиентов традиционными танцами, музыкой, поэзией, каллиграфией. Ойран должна была быть способной поддержать весьма учёную беседу. Так как ойран не могли покидать весёлые кварталы, их жизнь-заточение со временем стала глубоко ритуализованной. Ойран фанатично следовали правилам этикета. Их речь была намного ближе придворной, чем уличной.
Ойран в полном облачении
Случайный человек не мог пригласить ойран. Их постоянные клиенты присылали официальное приглашение, а ойран, в составе процессии, вместе со слугами, служанками и ученицами, проходила к нему по улицам квартала. Одежды ойран с течением веков становились всё более дорогими и сложными; в причёсках было от восьми сложно декорированных шпилек (кандзаси) и гребней; к наряду добавлялись всё новые слои вышитого шёлка. Культура таю́ стала крайне рафинированной и далёкой от реальной жизни, поэтому в Токио профессия прервалась.
Подъём гейш закончил эпоху ойран. Гейши веселили клиентов близкими простому народу того времени способами, а главное, к ним было легче попасть. Популярность таю́ в Токио окончательно упала; последняя таю была зарегистрирована в 1761 году. Ойран просуществовали до начала индустриализации Японии, то есть до конца XIX века.
(wikipedia)
Вся музыка к фильму принадлежит творчеству популярной японской джаз-рок исполнительницы Ринго Сиина. Её альбом Хэйсэй Фудзоку (Японские манеры и обычаи периода Хэйсэй) практически полностью вошёл в фильм.
Фильм был номинирован на премию Азиатской киноакадемии за лучшего композитора (Ринго Сиина), а также за лучшую работу художника в 2007 году. Кроме того, картина была номинирована на премию Японской Академии за достижения в музыке в 2008 году.
Также, фильм Сакуран был показан на Римском международном кинофестивале в 2010 году, показывался в Германии и других странах Европы.