Фильм снят по мотивам одноимённого романа Лао Хуана, и является заключительной частью трилогии «Обжигающее сердце», куда также входят фильмы
"Тупик" (2015) и «Идеальная грусть» (2018). Последний, к сожалению, до сих пор не вышел на экраны.
Примечательно, что «Сквозь море ярости» – это первая совместная работа известного актёра Хуана Бо и не менее известной актрисы Чжоу Сюнь, которая однажды уже снималась у Цао Баопина в фильме «Иллюзии Лими / Равенство любви и смерти» (2008).
В новой кинокартине режиссёра раскрывается не столько тема мести, сколько тема родительской любви, проявляющейся в двух её крайностях.
Персонаж Хуана Бо больше озадачен тем, как вырастить дочь в материальном плане, пренебрегая простой человеческой составляющей. А героиня Чжоу Сюнь – мать, что безумно любит своего сына, и посему не желает замечать его недостатки, и даже потакает ему.
Тем не менее, фильм, выглядящий жестоким, на самом деле к насилию как таковому равнодушен, и куда более заинтересован темой неэффективности насилия и несостоятельности гнева.
Сюжет, построенный на тонких оттенках переживаний и характерном для Цао Баопина крепком саспенсе, держит в напряжении, а переживания героев очень правдиво передаются благодаря блестящей актёрской игре.
К примеру, чтобы сыграть своего героя-рыбака, Хуан Бо какое-то время провёл в городе Даляне, где и снимался фильм, погрузившись в атмосферу рыболовного промысла и ощутив на себе нюансы этой профессии.
Чжоу Сюнь отметила перфекционизм режиссёра, который заставлял актёров выкладываться на максимум – ведь их задачей было сыграть не самых уравновешенных людей.
Таким образом, и после съёмок каждому из них было не так легко выйти из образа, в который пришлось настолько глубоко вжиться. Результат получился более чем достойным, о чём говорят и внушительные кассовые сборы.
(с) Franek Monk