Ли Бён Хон родился 23 июля 1980 в Южной Корее.
Дебютирует в 2008 году, как адаптирующий сценарист в комедийной мелодраме "Быстрый скандал" (2008) режиссёра Кан Хён Чхоля с Чха Тхэ Хёном и Пак Бо Ён в главных ролях.
Уже в следующем году снимает по своему сценарию короткометражный фильм "Запах", удостоившийся награды "Лучший фильм" на 7-м Международном фестивале короткометражных фильмов Asiana.
В 2011 выходит известная комедийная драма "Солнечные" (2011), в создании которой Бён Хон участовал как адаптирующий сценарист и скрипт-супервайзер (незаменимый помощник режиссера, который постоянно следит за тем, что происходит на съемочной площадке). В этом же году он написал оригинальную историю для вышедшей в 2012 году романтической мелодрамы "Бесконечная история" (2012) с Чон Рё Вон и Ом Тхэ Ун в главных ролях.
Летом 2013 года выходит полнометражная псевдодокументальная комедийная драма "Не стоит унывать, мистер Ли!" (2013), получившая приз зрительских симпатий на 38-м Сеульском фестивале независимого кино. В этом же году режиссёр снимает 2 серию веб-проекта "Пристрастия".
В начале 2015 выходит комедия "Двадцать" (2015) - первый коммерческий фильм Бён Хона. Кино было высоко оценено публикой и критиками, собрав хорошую кассу.
Этот фильм показал так называемый стиль режиссёра, который в сыром виде можно было увидеть ещё в "Не стоит унывать, мистер Ли!".
Если Пон Джун Хо - это социальная драма, Пак Чхан Ук - художественный эротизм, то Ли Бён Хон - это бесконечная комедия.
Снимать коммерческие комедии непросто. Бён Хона высоко ценят за то, что он отвергает так называемую "драму новой волны" (신파). Интересно выстроенная режиссура, плотные диалоги и отсутствие клише - это его преимущество.
В 2016 снимает веб-проект "Будь позитивным" (2016) с До Кён Су в главных ролях, который также был хорошо встречен публикой.
Однако следующая полнометражная работа режиссёра - "Ветер Ветер Ветер" (2018) не имела коммерческого успеха. Комедия на тему секса и измен, основанная на чешском фильме и с юмором категории B, не пришлась по душе корейской публике.
Наконец 23 января 2019 года выходит комедийный боевик "Экстремальная работа" (2019), который можно считать фильмом жизни Ли Бён Хона. С начала проката фильмы получает положительные отзывы.
6 февраля превысил отметку в 10 миллионов зрителей, что делает Бён Хона 23-м и самым молодым режиссёром, фильм которого собрала такую аудиторию.
3 марта 2019 года превысил 16 миллионов зрителей, заняв второе место по количеству зрителей в Корее (после фильма "Адмирал: Ревущие потоки" (2014) режиссера Ким Хан Мина (17,61 млн.)) и занял первое место по кассовым сборам.
Совокупный объем продаж составил 136,9 млрд вон при чистой себестоимости производства в 6,5 млрд вон.
Летом этого же года на канале JTBC выходит романтическая комедия "Природа Мело" (2019), которая проходит с низким рейтингом с пиком в 1,8%. Однако работа получает положительные отзывы за отличную режиссуру и диалоги. А после выхода на стриминговой платформе Netflix дорама неуклонно поднималась в рейтингах и долго держалась в топе, собрав солидную базу поклонников.
В 2022 году выступает как адаптирующий сценарист в детективной драме "Моя жизнь снова" (2022) с Ли Джун Ки, Ли Гён Ён и Ким Джи Ын в главных ролях, как главный режиссёр романтического боевика "Совершенное оружие Элис" (2022) и как креативный директор комедийной драмы "Единорог" (2022).
В апреле 2023 выходит комедийная драма "Мечта" (2023), к которой режиссёр шёл 10 лет и производство которой началось ещё в 2020 году, но затянулось на 3 года из-за пандемии.
Также в 2023 году выходит комедийный триллер от Netflix "Жареная курочка" (2023) и полнометражная комедийная мелодрама "Сладко и тепло" (2023).
Это интересно"Я действительно ненавидел школу. Плохо ладил с учителями. Понятия не имел чем хочу заниматься. Я даже пытался бросить. В то время единственное, что мне нравилось, это рисование. Оценки были далеки от идеала, чтобы поступить в хороший университет, поэтому смутно думал о рисовании комиксов. С точки зрения родителей было абсурдно слышать, что проблемный ребенок будет рисовать мультфильмы. Я сказал, что пойду в художественную академию, но мне отказали, поэтому в порыве гнева я ушёл в армию, как только закончил школу.
- Он может не быть режиссером, который всем нравится. Однако это может быть режиссер, подаривший лучший фильм или дораму в чьей-то жизни. Умение рассмешить, просто рассказывая маленькие истории, в которых нет ничего особенного, не всем дано.
«Я много пишу и много редактирую. В моей работе особенно важен диалог. Это истории, которые близки людям, поэтому процесс очень долгий»
- Первый черновик к фильму "Двадцать" был написан, когда ему самому было около 25
"Да, можно сказать, что, снимая его в 30 лет, я в некотором роде взглянул на себя в молодости. Не думаю, что заботы тогда и заботы сейчас сильно отличаются. Самыми большими заботами 20-летнего парня будут любовь-свидания-секс. Взрослые и женатые мужчины тоже этим занимаются. Однако если тогда это казалось самым важным, то позже градус падает, поскольку с возрастом прибавляется много других беспокойств. Сейчас навык выявления или сокрытия эмоций лишь немного улучшился".
«Я очень хотел сделать «Мечту». Этому проекту уже около 10 лет. Я начинал, когда у меня не было никакого признания, и меня дважды бросал один и тот же инвестор. Кастинг был очень сложным, но руководитель продюсерской компании сказал мне подождать, когда-нибудь я обязательно этим займусь. После успеха «Экстремальной работы» я вернулся к ней, потому что стоило попробовать еще раз, и время было подходящее, и актеры верили в это.»
«Мои истории не являются массовыми и дорогостоящими. Чем больше бюджет, тем больше компромиссов»
«Ровно 10 лет назад я решил стать режиссером и спланировал: "Я даю себе 10 лет беспрерывной работы, и если не получится, бросаю". Даже снимая короткий метр, я был неуверен. С момента создания "Двадцать" цель была достигнута. А "Экстремальная работа" стала потрясающим результатом, превысившим цель»
24-й кинофестиваль Чунса, Приз зрительских симпатий за самый популярный фильм - Экстремальная работа (2019)
8-я Korea Best Star Award, Лучший режиссёр - Экстремальная работа (2019)
3-й Anyang Shin Film Art Film Festival, Лучший режиссер - Экстремальная работа (2019)
21-й Udine Far East Film Festival, Приз зрительских симпатий - Экстремальная работа (2019)
38-й Сеульский фестиваль независимого кино, Приз зрительских симпатий - Не стоит унывать, мистер Ли! (2013)
7-й Международный фестиваль короткометражных фильмов Asiana, Лучший отечественный фильм - Запах (2009)